Как отличить фирменный продукт от подделки?
УПАКОВКА
Не самый важный, но очевидный при покупке элемент. Во-первых, все программы фирмы "1С" поставляются в достаточно солидной упаковке. В частности, наиболее массовые версии программы "1С:Бухгалтерия" поставляются в многоцветной картонной желто-красно-синей коробке хорошего полиграфического качества размером 220*160*40 мм (примерно похожа на коробку стирального порошка). Сетевые версии и комплекты для учебных классов могут поставляться в пластмассовых чемоданчиках. Фальшивые копии чаще всего продаются в полиэтиленовых пакетиках, или в небольших коробочках прозрачной или непрозрачной пластмассы, а то и вовсе без упаковки.
Поставщики суррогата не отличаются точностью, но имеют некоторое количество фантазии: нам радостно было увидеть на поддельных упаковках "улучшенное" название продукта, например, с восклицательным знаком на конце. Творчеству неизвестных художников принадлежат и изображения миловидных девушек за компьютерами, выполненные, правда, на дешевом черно-белом ксероксе.
ДОКУМЕНТАЦИЯ
Более важный и при этом легко отличаемый элемент поставки. Мы гордимся документацией к пакету "1С:Бухгалтерия", написанной самым популярным компьютерным писателем СНГ Виктором Фигурновым. Написанная хорошим литературным языком в доходчивой и простой манере, изданная на хорошей бумаге, скрепленная специальным, ориентированным на долговременное применение способом, в многоцветной блестящей обложке, она сделает освоение и использование пакета программ "1С:Бухгалтерия" приятным. Воспроизведение документации для большинства изготовителей поддельных комплектов кажется чересчур утомительным - поддельные комплекты продаются в основном без книжки вовосе. Отметим, что при самостоятельном изучении программы без документации можно освоить, и то не лучшим образом, лишь наиболее простые функции пакета. Даже если покупатель - программист хорошего уровня, безлитературное исследование языка описания форм отчетности, например, обойдется куда дороже цены официального комплекта. Если же программу приобретает средний бухгалтер, использование нашего изделия без литературы представляется совсем сомнительным. Хотим напомнить также, что распространяемые нами аудио- и видеокурсы на кассетах существенно могут облегчить освоение пакета, но они привязаны к тексту документации. "Сядьте поудобнее, включите компьютер и откройте документацию на странице восемь" - так начинается первая кассета начального аудио-курса по базовой версии "1С:Бухгалтерии".
ДИСКЕТА, ВХОДЯЩАЯ В КОМПЛЕКТ
Каждая дискета, входящая в комплект, имеет бело-желтую этикетку, на которой указано название продукта, его регистрационный номер, торговая марка фирмы "1С", полное наименование продукта с указанием - программа это или конфигурация, номер текущей редакции, номер дискеты (если в комплекте их несколько), знак охраны авторского права, телефон линии консультаций. Вид дискет может незначительно изменяться, в том числе на некоторых видах дискет может не указываться телефон линии консультаций.
КОМПАКТ-ДИСК ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ
Большая часть программных продуктов экономического назначения записывается на специализированных фирменных компакт-дисках типа CD-R. На внешней стороне компакт-диска должно быть указано - на половинке красного цвета - желтыми буквами 1С:Предприятие, товарный знак фирмы, веб-страница. На половинке желтого цвета - регистрационный номер, название продукта, знак охраны авторского права, телефон линии консультаций.
Начиная с 2002 года все сетевые версии экономических программ "1С", а также "1С:Предприятие 7.7. Комплексная поставка", "Набор для небольшой фирмы" и "1С:Бухгалтерия 7.7" (базовые и ПРОФ версии) комплектуются исключительно компакт-дисками и не содержат дискет.
КОМПАКТ-ДИСК ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ (ИТС)
Диск изготавливается на промышленной репликационной установке, в связи с чем на нем присутствует информация, позволяющая идентифицировать завод-изготовитель, включая коды IFPI. На поверхность диска типографским способом нанесены "половинки" двух цветов: красного и желтого. На половинке красного цвета указывается желтыми буквами 1С:Предприятие Информационно-технологическое сопровождение, товарный знак фирмы, знак охраны авторского права. На половинке желтого цвета номер обновления ИТС, штрих-код, телефон для консультаций, краткое содержание материалов диска.
Диск ИТС входит в продукты Комплексной и Экспортно-технологической поставок, "1С:Предприятие 7.7. Набор для небольшой фирмы" и "1С:Учебное Предприятие. Бухгалтерский учет".
РЕГИСТРАЦИОННАЯ ЛИЦЕНЗИОННАЯ КАРТОЧКА, анкета и маркированный конверт для ее отсылки в фирму "1С".
В некотором смысле этот небольшой элемент является самой важной частью поставки: именно он подтверждает официальные права покупателя на лицензионный экземпляр "1С:Бухгалтерии". Западные поставщики, такие как Microsoft или Lotus, зачастую продают только этот документ из всего вышеперечисленного и стоимость такой лицензии лишь на 20-40% дешевле цены полного комплекта. Мы на российском рынке пока таких поставок не осуществляем, но именно лицензионная карта, полученная фирмой "1С", является гарантией надежной и комфортной эксплуатации пользователем такого жизненно важного средства как пакет автоматизации бухгалтерского учета.
Наряду с уникальным серийным номером и номером версии программы "1С:Бухгалтерия" регистрационная карточка содержит и реквизиты пользователя, чтобы с ним можно было связаться. Наличие в карточке характеристик компьютера пользователя позволяет специалистам линии консультации быстрее решить возникающие технические проблемы.
Только по получении регистрационной карточки служба технической поддержки фиксирует конкретный регистрационный номер за конкретным потребителем и начинает ему помогать в случае необходимости. Большинство возникающих перед пользователем проблем легко решается по телефону в среднем за 8-12 минут разговора - обслуживая сотни обращений ежедневно специалисты линии консультации очень эффективно находят пути к решению возникающих у пользователя сложностей. Мы отвечаем за работоспособность своих программ, и в случае более сложных ситуаций наши инженеры будут разбираться с проблемами пользователей лично - однако 98 процентов обращений на практике не требует приезда в офис.